Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Планирование образовательного прооцесса

Дата: 17 июля 2024 в 17:46, Обновлено 17 июля 2024 в 19:44

Планирование образовательного процесса

   Структура плана образовательной работы воспитателя с воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста (согласно ИМП Министерства образования Республики Беларусь  для учреждений дошкольного образования)

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

  • годовые задачи учреждения дошкольного образования на учебный год;
  • научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики Беларусь);
  • взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию родителей и вовлечению их в образовательный процесс. Формы работы: индивидуальные (консультации, беседы, разговор по телефону, посещение на дому и т.д.);коллективные (род.собрания, круглые столы, субботники, праздники и т.д.); наглядные (разработка памяток, буклетов, подготовка стенгазет, составление фотоколлажей и др.), информационно-коммуникационные (on-line консультации; общение через skype-связь, по электронной почте, в соцсетях; составление электронных дисков по различным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста и др.);
  • индивидуальную работу с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений педагога и с учетом результатов детской деятельности);
  • коррекционно-развивающая работа (планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом);
  • закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования);
  • двигательную активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках, активный отдых, двигательный  перерыв). Комплекс утренней гимнастики составляются на первую-вторую, третью-четвертую недели. Обязательным условием является внесение в составленные комплексы усложнений и дополнений на второй и четвертой неделях. В содержание планирования подвижных игр и физических упражнений на прогулках в течение недели вносятся задачи по освоению воспитанниками основных видов движений и развитию у них физических качеств, указывается перечень и интенсивность игр. 
  • физкультурные досуги, праздники, дни здоровья планируются в соответствие с разделом «Двигательная активность» учебной программы дошкольного образования);
  • специально организованную деятельность по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включается: образовательная область и вид занятия; тема занятия;  задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования; методы, приемы достижения поставленной цели;
  • нерегламентированную деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, трудовая).
  • учёт ежедневных наблюдений.

Примерное планирование видов детской деятельности

В разделе «Общение» планируются:

  • беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
  • беседы о прочитанном произведении;
  • беседы на морально-этические темы;
  • беседа-разговор (с детьми 1-3 лет);
  • обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику;
  • разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами;
  • рассказы (из опыта);
  • коммуникативные ситуации;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • этюды;
  • ситуации вербального и невербального общения;
  • объяснения;
  • пояснения;
  • тренинги;
  • интервью;
  • фантазирование;
  • и др

В разделе «Игровая деятельность» планируются:

  •  дидактические игры;
  • пальчиковые;
  • ·сюжетные и сюжетно-ролевые игры;
  • настольно-печатные игры;
  • словесные игры;
  • развивающие игры;
  • игры со строительным материалом;
  • народные;
  • хороводные;
  • подвижные;
  • интеллектуальные;
  • компьютерные;
  • режиссерские
  • и др
  • В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:

  • наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы;
  • опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы;
  • простейшее экспериментирование;
  • обследование предметов и пространства; 
  • моделирование;
  • ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
  • составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)
  • предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками)
  • и др
  • В разделе «Художественная деятельность» планируются:

    1. Художественно-речевая и театральная деятельность:

  • восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм);
  • исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихв, потешек)
  •  детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов творческих и описательных, составление загадок
  • слушание художественных произведений в грамзаписи;
  • воспроизведение;
  • речевые упражнения;
  • знакомство с разными видами кукольных театров;
  • драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
  • инсценировка;
  • подготовка спектаклей
  • и др
  • 2. Ознакомление с изобразительным искусством:

  • рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
  • рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;
  • рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);
  • изготовление поделок (из природного, бросового материалов);
  • изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей;
  • Изобразительная деятельность:
  • рисование
  • лепка
  • аппликация
  • конструирование
  • детский дизайн
  • 3. Музыкальная деятельность:

  •  развлечения);
  •  игра на музыкальных инструментах;
  •  подготовка к праздникам;
  •  слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в  грамзаписи;
  • выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
  • В разделе «Трудовая деятельность» планируются:

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд в природе;
  • совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
  • культурно-гигиенические навыки;
  • ручной труд (дошкольный возраст).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.